Рисование – одно из самых нужных и полезных увлечений. Это занятие отлично развивает моторику рук, способствует развитию детского воображения и фантазии, порождает в малышах новые эмоции, помогает лучше познавать мир.
Лучшим инструментом для рисования, конечно, являются краски. Во-первых, краски более точны к естественным и натуральным цветам. Разнообразие цветов красок более широкое, с их помощью дети приближённей передадут то, каким видят окружающий мир.
Помимо красок многие малыши любят рисовать фломастерами или цветными карандашами. Карандаши лучше развивают моторику рук, а оттенки цветов карандашей больше отвечают действительным цветам, нежели оттенки фломастеров. Зато фломастеры просты в применении, их не нужно подстругивать.
Многие дети не проявляют никакого интереса к такому увлекательному развивающему занятию, как рисование. Почему же? – задаются вопросом взрослые. Ответ прост – в этом виноваты сами взрослые, родители ребёнка и его родственники. Зачастую, всякое желание творить у ребёнка отпадает, когда взрослые начинают критиковать творения малыша. Не стоит этого делать. Наоборот, как можно чаще следует хвалить ребёнка, поощрять его труды, его целеустремлённость и усердие. Ведь как бы Ваш малыш не нарисовал рисунок – прежде всего это его творение, его восприятие мира. После одобрения самых близких и любимых людей ребёнок захочет рисовать еще и еще, потому как он будет знать, что его творчество достойно оценят.
Между прочим, даже каляки-маляки очень полезны в развитии вашего малыша. Познакомьте ребенка с книгой “Каляки-маляки” – дети по всему миру ее просто обожают!
Но еще лучше новая книга того же автора – “Живая книга” – это настоящий шедевр. Ребенок с ней не расстается, а заодно учится творчеству и развивается.
Отлично способствует как развитию ребенка, так и взаимоотношениям – это рисование вместе. Перед совместным рисованием нужно обсудить будущий рисунок, и рисовать поочерёдно: один элемент картинки – Ваш, следующий – Вашего малыша. А можно рисовать поэтапно. Допустим, нарисовали Вы дерево, пусть малыш затем травку под деревом нарисует, раскрасит её в желаемый цвет.
С возрастом нужно усложнять задачу рисования. Предложите Вашему ребёнку нарисовать натюрморт. На первых порах следует предлагать для рисования предметы более простых форм и конструкций, постепенно усложняя задачу. Для начала выберите привычный для малыша предмет, например, вазу. Вслух проговорите с ребёнком главные элементы вазы, чтоб убедиться, что ребёнок мыслит в правильном направлении.
Прекрасно развивает мышление рисование портрета. Портрет – это, конечно, вид рисования уже для детей старшего возраста, но, тем не менее, попробовать можно и на ранних порах. Для начала предложите малышу нарисовать только главные черты лица. Проконтролируйте, насколько правильно малыш воспринимает действительность. А уже взрослый ребёнок помимо этого сможет отобразить правильные пропорции, тени и оттенки.
Помимо красок, карандашей и фломастеров, в последнее время достаточно популярны пальчиковые краски, предназначенные именно для малышей. Состав их совершенно безопасен на случай, если попадут вовнутрь детского организма. Попробуйте сотворить шедевр вместе с ребёнком, и он навсегда полюбит это занятие!
Дети очень любят рисовать. Радость ему доставляет новая техника. Наш ребёнок любит рисовать вместе со взрослым. Всегда приглашает.
Почему-то настал момент, когда он не захотел рисовать красками. Какой-то творческий кризис.
По своему детству знаю, рисовать вместе – прикольное занятие и для детей и для родителей. Можно например вместе рисовать огромную карту на стену, заодно и к географии ребенка приучать 🙂